Новости

Сочинения к десятилетию клуба "Как я попал в клуб и почему в нём остался"

01.07.2021 18:42

Людмила Стрелек: Моя долгая дорога к клубу

КАЗАНЬ, 70-ые годы прошлого века.

Мир бардовской песни я открыла на первом курсе института, когда кто-то из однокурсников позвал меня в Казанский дом учёных и студентов на концерт бардовской песни, где в первом отделении песни Булата Окуджавы пел режиссёр Казанского ТЮЗа Борис Львович, а во втором – победитель Грушинского фестиваля хирург Владмир Муравьёв. Сказать, что концерт произвёл на меня впечатление – это не сказать ничего. Меня просто накрыла лавина под названием «Бардовская песня». Почему я не слышала раньше ЭТОГО?!!!

В общем, в Доме учёных и студентов я стала завсегдатаем таких концертов, приходила с блокнотом и на коленке стенографировала тексты песен, шёпотом подпевая то, что уже запомнила и выучила. Если слышала, что в Казань приезжает известный бард и выступает в другом зале, пыталась попасть и туда, хотя это было непросто, как правило, они приезжали по приглашению КСП (клуб самодеятельной песни) различных казанских ВУЗов, и пробиться на такой концерт даже своим студентам этих ВУЗов было непросто, что уж говорить о чужаках.

Но тут случилось неожиданное счастье. На втором курсе я собралась лететь встречать Новый Год в Ленинград, где учились мои школьные друзья. В аэропорту узнала, что из-за внезапной метели все рейсы на 2 часа откладываются, и вдруг увидела того самого Владимира Муравьёва. Честно говоря, я человек застенчивый, и за всю историю своей жизни только дважды решилась подойти к кумиру и сказать слова благодарности. Вот тогда это было впервые. Он летел в Новосибирск к друзьям, аэропорт был закрыт, и мне выпала удача не просто сказать спасибо, но даже и побеседовать почти два часа с этим замечательным человеком, который всего-то на 8 лет был старше меня, но тогда он был для меня настоящим Гуру. Тогда я и рассказала ему о своей влюблённости в бардовскую песню, а заодно посетовала, что не всегда могу попасть на концерты известных бардов, на что он предложил мне самой заняться организацией таких концертов и помогать приглашать известных бардов на сцену нашего института. Я пошла в комитет комсомола своего ВУЗа и дело пошло. Первого к нам он привёл Александра Дольского.

Мне посчастливилось быть на концертах и слушать песни в авторском исполнении Булата Окуджавы и Юрия Визбора, Александра Городницкого и Юрия Кукина, Евгения Клячкина и Бориса Вахнюка, Валентина Вихорева и дуэта Никитиных и многих других известных авторов и исполнителей.

А на третьем курсе мне опять выпала удача. Я попала в общежитии в одну комнату с нашей институтской суперзвездой Ириной Каюмовой. Она  играла на гитаре и пела так, что меня пробивало насквозь, столь выразительного пения я больше не встречала ни у кого из бардов. НИКОГДА. А ещё она была лауреатом Грушинского фестиваля. И тогда я купила гитару, выучила 10 аккордов, которые она мне для начала показала, и начала петь. Но исключительно для родных и друзей. Хотя были редкие случаи выступлений на небольших сценах в сборных концертах самодеятельности.

КЛАЙПЕДА 80-ые годы прошлого века

Первым местом жительства в Клпйпеде у меня стало общежитие железнодорожников. И со мной в комнате оказалась девушка Тоня Власюк (в будущем Баглай) из Белоруссии, которая и стала моим главным слушателем, а потом и соисполнителем, потому что всё, что я пела, видимо, ей пришлось по душе. А ещё я показала ей основные аккорды и у неё хватило терпения научиться аккомпанировать на гитаре. Многие мои подруги и приятельницы тоже загорались желанием научиться играть на гитаре и пытались освоить этот инструмент, но получилось только у двоих, одна из них – Тоня. В этом деле очень важно не только большое желание, но и упорство, терпение и выносливость. Кончики пальцев стираются до крови и нажимать ими струны невыносимо больно. Девочкам, на мой взгляд, освоить гитару даже минимально на порядок сложнее, чем мальчикам.

Кроме Тони в этом общежитии ещё две молодые специалистки прикипели к бардовской песне и приглашали меня к себе в комнату попеть. А звали их Наташа Григорьева (Реброва) и Тамара Заева. Так что первый окуджавский мини-троллейбус стартовал в Клайпеде на улице Пушино 23.

Следующая попытка поиска поклонников бардовской песни связана с Клайпедским горкомом комсомола, в котором мне привелось поработать два года на исходе комсомольского возраста. Там я могла поинтересоваться о возможности организовать в Клайпеде неделю бардовской песни и пригластить на неё 7 знаменитых авторов из России. Но Первый Секретарь разъяснил мне, что бардовское движение в Клайпеде не обрело популярности (хотя в Вильнюсе уже был всенародно известен Витаутас Кярнагис и зарождался Театр Песни), поэтому, возможно, мы не соберём зал. "Клайпеда – это джазовая столица Литвы",- добавил он. Так что эта моя попытка не увенчалась успехом  Но песни бардов на молодёжных туристических слётах местного значения, конечно же, пели, особенно почитали Булата Шалвовича Окуджаву.

Именно в то время, в начале 80-х у меня сложился в Клайпеде ближний круг подруг, среди которых были Люба Слепнёва и Лена Михеева, сёстры Анжела и Рита Коваленко. В общем, "троллейбусных остановок" в городе к концу 80-х было уже несколько, и у каждой из нас были свои близкие друзья и добрые знакомые, которые, как правило, начинали дружить друг с другом, а главное все из ближнего круга пели  ранее неизвестные им бардовские песни, привезённые из Казани:). И знали наизусть не только «Милая моя» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но и множество других песен Окуджавы, Визбора, Дольского и др. Так что все эти песни пелись по сути хором.

Удивительно, что этот клуб был в основном женский. Хотя были в нашей компании, конечно же, и мужчины, но они в основном были благосклонными и терпеливыми слушателями, а на гитарах, как правило, не играли.

Потом, в 90-х случились великие перемены и многие уехали – кто-то в Россию, кто-то в Белоруссию, кто-то в Германию, кто-то в Испанию. Я вообще оказалась за океаном в солнечной столице штата Аризона городе Финиксе. Кстати, и там во дворик нашего дома периодически заезжал музыкальный "троллейбус", правда, в нём пели не только русские бардовские песни, но и американский рок, который, честно говоря, зачастую заглушал шёпот моей гитары потому что в рок-группе моего мужа было четыре гитариста и они собирались на джем-сэйшн почти каждое воскресенье. В общем, голос бардовской песни стал заметно глуше.

Но кто бы мог подумать, что всё вернётся, и у нас всё ещё впереди.

КЛАЙПЕДА. Двадцать лет спустя.

В середине нулевых мы с мужем приняли решение переехать в Клайпеду. По возвращению было много работы по налаживанию семейного бизнеса, но всегда находилось время для друзей и для гитары.

В начале мая 2011 годая я наткнулась на объявление в газете «Клайпеда», что клуб «Контакт» приглашает всех желающих принять участие в конкурсе бардовской песни. Прямо обомлела от этого и тут же позвонила той самой Тоне Баглай и пригласила составить компанию, а Тоня укрепила наш женский коллектив ещё одной нашей подругой Жанной Антушевич.

Общественный клуб «Контакт» был известен всем читателям русскоязычной «Клайпеды», потому что его руководитель Владимир Нырко регулярно писал заметки-репортажи о всех  клубных мероприятиях. Я там никогда не бывала до этого. Клуб проводил свои вечера в небольшом зале Дома Симона Даха в старом городе. Половину зала занимала большая сцена с роялем, зрительный зал вмещал, кажется, только 40 человек. Участников конкурса бардовской песни оказалось только 8 человек, среди них два дуэта: Тоня с Жанной и два молодых человека: Дмитрий с Денисом. Сольные песни пели Алексей Назаров, Сергей Оленин, рыбак Анатолий (которого мы больше не встречали) и я.

Алексей Назаров был среди нас самым крутым бардом. Он сам писал песни, выступал на бардфестивале «Балтийская Ухана», очень выразительно пел и хорошо играл на гитаре. Сергея Оленина я сразу восприняла, как родного человека, потому что, как выяснилось, он учился в те же 70-ые годы в Казанском университете, мы единовременно в одном городе прикипели к бардовской песне, ходили на одни и те же концерты и базовый репертуар у нас был очень схожим. Кроме того, как классно он играл на гитаре «ковбойские» песни! Дуэт молодых людей был по-своему самобытен, на конкурсе они пели авторскую песню Дмитрия. Все исполнители получили дипломы участников и было решено, что будем встречаться ежемесячно на сцене клуба «Контакт».

В июне мы пришли в клуб «Контакт» с целью попеть подольше, но Владимир Нырко строго нас ограничил во времени, пояснив, что у клуба «Контакт» существуют свои традиции и своя программа, кроме песен есть ещё литературная страница, различные весёлые игры и ретро-дискотека. Тут гитаристы как-то заскучали, и Сергей предложил в июле собраться уже самостоятельно на нейтральной территории, скажем, в Ботаническом саду Клайпедского Университета.

2 июля 2011 года.

2 июля в беседке Ботанического сада собралось около 25 человек. Было решено петь любимые песни на тему «Лето. Море. Любовь» в формате гитара по кругу. Кроме Алексея, Сергея и нас с Тоней с гитарой пришёл ещё один человек, который сразу затмил всех нас четверых вместе взятых. Звали его Сергей Блакунов. У него с собой была большая тетрадь с текстами слов, подозреваю, не одной сотни песен, при этом, как минимум, половину из них он знал наизусть и мог петь без пауз несколько песен подряд. При этом Сергей прекрасно играл на гитаре и пел легко и радостно. Зрителями были наши друзья, незнакомых мне людей почти не было. Запомнилась одна женщина, которая очень внимательно и доброжелательно всех слушала, я её раньше не встречала, звали её Лена Козерчук.

Мы пели минимум часа три, и если бы не потянуло холодным ветерком с реки, можно было бы продлить наше концертирование ещё на пару часов, ведь у нас сидел улыбчивый Серёжа со своей толстой тетрадкой песен всех времён и жанров.

Так и родился наш клуб любителей песни под гитару «Синий троллейбус». С названием были, конечно, небольшие споры. Сергей Блакунов, например, предлагал назвать клуб «Баррэ». Но нас – женщин, уже четверть века поющих в своём камерном домашнем «Синем троллейбусе», было большинство,  поэтому мы перенесли название на новый клуб, правда, слово «песня» оставили без эпитета «бардовская», словно предчувствуя то разнообразие песенного жанра, которое случится в нашем будущем большом «Синем троллейбусе». Ведь главное не то, бардовскую или популярную песню ты поёшь, главное, чтобы песня была хорошей, находящей отклик в сердцах исполнителей и тех, кто будет нас слушать. При этом дух лучшей бардовской песни всегда живёт в нашем клубе, создавая особый стиль, особую атмосферу внимания, дружелюбия, доброжелательности, интеллигентности и творческой содержательности наших музыкальных встреч.

 

Сергей Оленин: Ты помнишь, как всё начиналось...

Иногда, сидя на концерте нашего клуба, я спрашиваю себя – «Где же были все эти замечательные люди раньше? Ведь здесь так много людей моего поколения, и большинство из них родились и выросли в Клайпеде, или приехали сюда десятилетия назад. Почему же клуб не возник еще в прошлом веке, когда бардовская песня была такой популярной?». А может я чего-нибудь не знаю и клуб всё же был?

Когда в теперь уже далеком-далеком 1975 году я уезжал из Клайпеды на учебу в университет, то о бардовской песне не имел понятия, хотя три аккорда пытался на гитаре брать. Все началось в Казани, с полулегального концерта Александра Дольского в каком-то полуподвальном зальчике мест на 40-50. Попал туда случайно, но полюбил бардовские песни сразу и навсегда. Это было так необычно, так свежо, так отличалось от всего того, что я до этого знал. В Казани был очень сильный клуб бардовской песни. В университете часто устраивали концерты, на которых, кроме замечательных местных бардов, таких как Владимир Муравьев, Леонид Сергеев, выступали и все тогдашние знаменитости – Юрий Визбор, Юрий Кукин, Юлий Ким, Сергей и Татьяна Никитины, Борис Вахнюк, Вероника Долина…

И вот вернулся после учебы в Клайпеду, 80-ые, 90-ые годы … Ностальгия по студенческим временам и атмосфере бардовских концертов оставалась всегда. О новых песнях узнавал только от друзей из России - присылали пленки с записями, или слышал что-то новое во время поездок в Москву, на Волгу, иногда в рейсах, особенно, если это были совместные рейсы с москвичами, ленинградцами или одесситами… Но, в целом, все «бардовское» оставалось где-то в прошлом, и о том, что кто-то где-то поет на публике бардовские песни в нашем городе я не слышал. За редким исключением концертов заезжих бардов из России.

Когда в начале 2011 года клайпедский журналист Владимир Нырко пригласил в клуб «Контакт», где якобы будут петься песни под гитару, я решил рискнуть. В первом отделении на сцену действительно выходили незнакомые мне люди с гитарами, несколько песен понравилось, была среди них и бардовская классика. Были, правда, и какие-то странные молодые ребята, которые очень громко пели песни собственного сочинения. Микрофона, по-моему, не было, а звук убавить хотелось. Никакого порядка выступления тоже не было, просто каждый, кто хотел, выходил на сцену и пел что хотел… Со второго отделения («ручеек», «танцы», «фанты») я улизнул, но на следующую встречу опять пошел, потому что первое отделение вновь было отведено для песен под гитару. Там мы и познакомились с Людмилой Стрелек. Выяснили, что оба приобщились к бардовской песне в одно и тоже время, и в одном и том же месте – Казани конца 70-х годов. Ну и поняли, что хорошо бы свой клуб создать, чтобы было где петь свои любимые песни. В «Контакт» решили не возвращаться, а собраться в Ботаническом саду Клайпедского Университета.

Пришло человек двадцать. Гитаристов было не много. Запомнились Сергей Блакунов, Тоня Баглай, и, конечно, Людмила. Исполнялись песни «по кругу», были ещё какие-то разговоры, воспоминания. Всё было очень здорово, по-домашнему, тепло, душевно, как будто пришел на встречу давнишних друзей. Вот так я попал в клуб «Синий троллейбус». Название, по-моему, уже потом появилось, без меня.

Потом настал черный период, стало не до песен, гитара не шла в руки, и так несколько лет… И вот однажды, Людмила и Надя Кальянова позвали нас с Ириной на встречу, на знаменитую (теперь уже) кальяновскую дачу. С гитарой. И рассказали про клуб, и чем он живет, и что в нем нового, и позвали на концерт. Мы пришли… и остались. Потому что нашли место, где отдыхаешь душой, забываешь, хоть на время, о бедах и потерях…

А клуб стал совсем другим – он стал Клубом. Выйти на сцену – это не то что в беседке песню спеть для своих знакомых. Совсем другой уровень, песни поются очень разные, у многих – совершенно профессиональное исполнение, и все стараются, вкладывают в исполнение душу, что часто восполняет недостаток профессионализма. Программа вечера, ведущие, тема первого отделения, тема второго отделения, командные песни – все продумано и замечательно организовано. А Володя Киндяков и Артурас Савиченко за пультом, а оформление зала! Респектабельность, Блеск! Настоящий Клуб, одним словом. Но дело даже не в этом. Дело в дружеской, приподнятой атмосфере, ощущении праздника, «который всегда с тобой»! В том, что ждешь следующего вечера и знаешь, что снова увидишь друзей и порадуешься их песням, удивишься выдумке оформителей, изобретательности ведущих. И сам может быть рискнешь выйти на сцену… Это то, чего не хватало долгие годы. И это то, без чего теперь было бы трудно представить себе жизнь в родном городе.

Конечно, огромная заслуга во всем этом – Людмилы Стрелек. Это ж надо уметь - тактично, мягко и с юмором, организовать такое количество творческих, талантливых, ярких людей, и к каждому найти подход, и чтобы было согласие и уровень высокий, и чтобы все работало как часы.

Так что – да здравствует Клуб «Синий троллейбус»! Пусть еще долго поются в нем замечательные песни и встречаются друзья!

 

Наталья Реброва: Клуб - наша гавань.

     В клубе я самого первого вечера в ботаническом саду, где, к своему удивлению, увидела, что одновременно в одном месте собралась целая толпа красивых и талантливых людей, которая, как живой организм, переросла в целое явление под названием "Синий троллейбус".

  10 лет клубу, а ощущение, что он был, есть и будет всегда.

   Какие бы трудности в жизни не приключались, всегда знаешь, что раз в месяц можно появиться в хорошем месте, обняться со знакомыми и полузнакомыми, послушать проникновенно исполненные песни с хорошими, правильными текстами, окунувшись в атмосферу доброжелательности и безвозмездного творчества.

  Особенно сильные чувства вызвали и остались в памяти вечера посвящённые родителям, ветеранам, юбилеям одноклубников и лучшим песням года.

   Наш клуб образно мне представляется,как длинное ожерелье из драгоценных сверкающих, искрящихся талантов нанизанных на нить бесконечной доброжелательности, терпимости, творческих, организаторских и финансовых способностей нашего председателя.

   Наш клуб-наша гавань.

 

Тамара и Владимир Метловы: Как мы попали в "Синий троллейбус"

   

     Все в мире происходит случайно и закономерно. Случайность: Нам надо было передать документы для дочери в Калининград через Лену Михееву. Место встречи – около кафе «Жардия». И тут мы узнаем, что здесь сейчас проходит вечер клуба любителей песни под гитару и почитателей бардовской песни. Без раздумий мы хором воскликнули: «Мы тоже хотим к вам». Нас радушно приняли, нам очень понравились люди и атмосфера в клубе, и мы очень рады, что попали в теплый круг друзей-любителей петь под гитару.

     А закономерность, которая должна была произойти, заключается в том, что бардовская песня поселилась в наших душах давно. Я еще в студенческие годы на первом курсе полюбила бардовскую песню. В комнате нашего студенческого общежития жила девочка, которая дружила со старшекурсником-членом туристического клуба нашего института, и на наших посиделках и праздниках мы заслушивались бардовскими и туристкими песнями в его исполнении и, конечно же, подпевали. И когда сейчас слышишь знакомую бардовскую песню, вспоминаешь, что она оттуда, из «прекрасного далека», из твоей молодости.

      Володя гитару полюбил всей душой с 20 лет. Ему всегда нравились красивые лирические песни. Ну и как могли не понравиться бардовские песни? Много лет мы каждый год ездили к родственникам в Санкт-Петербург со своей театральной программой. Кроме посещения театров оперы и балета там было посещение концертов с участием бардов. Мы побывали на концертах «Песни нашего века», Александра Дольского, Юрия Кукина, Галины Хомчик, Александра Городницкого, Леонида Сергеева.

                         Как здорово, что все мы собрались в клубе «Синий троллейбус»!

                         С днем рождения, «Синий троллейбус»!

                         Долголетия и процветания.

Николай Князьков: Как я попал в клуб

    В конце сентября 2012г. был на дне рождения. Моей соседкой была Неля Гришко.Мы давно знакомы. В разговоре с ней я посетовал, что сейчас народ совсем перестал петь. Пьют, едят, танцуют, а песен не поют. Вот у моих родителей, когда собирались гости, всегда пели «Скакал казак через долину», «Золотые планки“, «Вот кто-то с горочки спустился“, «Бродяга». И хотя песни были одни и те же, люди от души голосили. Отец играл на гармошке, а мать и гости пели.

    В 4 классе я заиграл на гармошке, но репертуар был другой. "Я бродил среди скал», «На позицию девушка провожала бойца», «Московские окна», «Дунайские волны“, но я не пел. Были в гостях на Тамбовщине у сестры отца. Там был совхоз, где было много молодежи. Вечером народ собрался на танцы, стоит гармонь, а гормониста нет. Пришлось  взять гармонь и заиграть. И народ танцевал под мою игру и зауважал пацана.

    После армии я стал учиться играть на семиструнной гитаре. Работал на заводе, где было много молодежи. И мы каждую субботу и воскресенье ездили на Волгу и Марийские озёра, и, конечно, гитары и песни. Так началось знакомство с Бардовской песней и я начал петь. Потом оказалось, что некоторые песни не совпают с оригиналом. Через год я игрална семиструнной гитаре.

    Через год мореходка, Клайпеда. В море начал осваивать шестиструнную гитару. Были умельцы, помогали. По праздникам на судне были концерты, где и я принимал участие. В 1983 году ушел с моря и гитару брал в руки редко. Песни стали забываться. Мне стало казаться, что кругом люди перестали петь.

    Неля сказала, что в Клайпеде появился клуб Бардовской песни и что она ходит на эти вечера один раз в месяц. Я спросил, могу ли я прийти на вечер. Сказала, что без проблем. И в октябре 2012 я был в Синем троллейбусе в кафе  «Жардия“. Попал за столик Лены Михеевой. Обстановка вокруг была благожелательной, кругом много народа и  все любят песни.Отстольная песня была на тему осени и я предложил «Бабье лето». В перерыве наш столик собрался, мы порепетировали, а потом и спели, и взяли 1 место и приз - бутылку шампанского.

Мне понравилась обстановка в клубе, и я стал ходить, вспоминать песни, учить новые и повышать уровень игры на гитаре, в чём мне помогли друзья, которые появились у меня в «Синем троллейбусе». У меня появилось много друзей с которыми мы встречаемся, репетируем, общаемся. Спасибо «Синему троллейбусу».

 

Надежда Кальянова: Как я попала в клуб "Синий троллейбус"

Что привело меня в клуб ? Случайность, просто счастливая случайность.

Бардовские песни мы певали и в школе, только не знали еще, что они бардовские.

Зато в студенчестве казалось, что знаем о них все и вся.  Для меня это была магия какая-то,  вроде бы все простенько, и стихи, и мелодии, а сердечко мгновенно отзывалось, вызывая „священный трепет вдоль хребта“. Но сама гитару в руки взяла только приехав в Клайпеду, потому что была совершенно уверена, что здесь только я одна знаю и люблю эти песни и никто ко мне с гитарой не придет и не поможет. К счастью, нашлись друзья, учившиеся в Питере, слышавшие и певшие их в свое время. Так и жили, дружили, пели по случаю.

Вспомнилось, как говаривал когда-то старший брат моей школьной подруги Валерик Берестнев (геолог, альпинист, с гитарой, с песнями Визбора, Окуджавы, особенно здорово Высоцкого пел, и даже, столкнувшись в какой-то компании с Владимиром Семеновичем, получил его снисходительное разрешение петь его песни. Ну, что сказать, крутой был брат у подруги. ). А говорил он так: „ Когда скворец поет, ведь он кричит -смотрите, вот он я, какой красивый, и готов к размножению.“

Так вот, к тому моменту, когда до меня дошли слухи, что появилось в нашем городе место, где поют песни под гитару, и особенно хорошо поет „одна женщина“, я уже совсем-совсем „не была готова к размножению“, и гитара моя уже лет пять пылилась на стеночке. Друзья настойчиво толкали, и после годика сопротивлений, наконец, сдалась. Пришли, послушали, в третьем отделении даже на сцену выползли, про собачку Тябу спели, Люда подыграла. Мысли после вечера: здорово, но я ж тоже так могу, да и песен-то, песен у меня есть. Решили с друзьями к следующему вечеру подготовиться.

Подготовились, пришли, все хорошо. Объявили мой номер, беру гитару, храбро усаживаюсь на высокий  табурет, пальчики на струны – и вдруг с ужасом понимаю, что мои же пальчики меня же не слушаются и я с этим ничего сделать не могу ( Вот он, волшебный ужас сцены!). Поерзала- поерзала на табуреточке, да и с извинениями ретировалась. Мрак, стыдоба ! Не понимаю, что со мной, дома-то на кухоньке все отлично было. В перерыве нашла уголочек в вестибюле, присела с гитарой – все нормально, опять мои пальчики. Дошло, наконец, что не так-то все просто.

Потом много всякого было, и успехи, и неудачи. Помогали все, особенно благодарна Сашке Свешникову, он первый руку протянул. И как-то незаметно все происходящее в клубе стало важной частью моей жизни. И еще,  до клуба я жила в твердой уверенности, что в моем возрасте новых друзей уже не заводят. А жизнь-то вот как распорядилась, взяла и прибавила к числу моих старых еще человечков тридцать, с которыми, как говорится, и в огонь, и в воду… и на сцену.

Будьте здоровы, мои дорогие! И да здравствует еще много лет нашей души пристанище – ‚Синий троллейбус“ !

 

Алёна Цифрова: Как мы доигрались.

    Ничто не предвещало, и кто бы мог подумать, но... одним вполне обычным вечером лет восемь назад у нас раздался необычный звонок. Некая дама разыскивала своего одноклассника Цифирова и по справочнику нашла наш номер. Как оказалось, он почти ничего не натворил кроме того, что в юности отличился умением играть на гитаре. Тот Цифиров оказался родственником, незнакомкой - Юлия Родионова, а мы попали (под раздачу) в секту любителей игры под гитару. 

    Событие это вряд ли можно назвать случайным, скорее закономерным, т.к. песни в доме водились всегда, в кустах стоял рояль (подаренное бабушкой пианино), а на стене висело студенческое наследство и наследие - две гитары, которые, как ни крути, в каком-то акте да должны были (выстрелить) выступить... заиграть... Тут надо сказать, что Александр и Антон с детства проявляли (не)здоровый интерес к музыке. Пока Саша горланил "Хлеб Жеглов и Молодя Шарапов...”,  Антон втихаря примерялся к одной из гитар. В результате этого дуэта в доме появился “испанский воротник“ и стойкое желание направить неуемную творческую энергию в нужное русло. Вторую гитару пришлось в экстренном порядке эвакуировать в безопасное место, но интерес-то к музыке остался и искал своего естественного выхода. Тогда сотрудник отыскал где-то в подвале раритет - найденную (на помойке) и выкрашенную в черный цвет малярной кистью гитару. После проведенных реанимационных мероприятий гитара ожила и пошла по рукам. А когда всё возрастающие эстетические потребности и музыкальные амбиции перестали помещаться в квартире, прозванной недобрыми языками (почему-то?!) музыкальной шкатулкой, пришлось выезжать с гастролями по родственникам, соседям и кафешкам. 

    В общем, Юлин звонок оказался как нельзя кстати и решил как минимум две проблемы - возможность не только посмотреть на крутые гитары, но и даже поиграть на некоторых из них, с позволения счастливых  (в своем неведении по поводу скоропостижной и безвременной участи одной из наших гитар) владельцев. Первое памятное выступление в июле 2013 года гостинице Клайпеда  было не только замечено, но и отмечено пальмовой ветвью. С тех пор в активе "Синего троллейбуса" появилось еще четверо  неравнодушных свидетелей неустанного прогресса и творческих находок исполнителей и организаторов, а в нашем активе появились многочисленные приводы, многолетнее соучастие и пальма

  Одним словом – мы с пальмой укоренились! Как говорится, были, состояли и привлекались, чему, не знаю, как вы, а мы - несказанно рады!

P.S. А недавно уже упомянутая ранее добрым словом Юлия подарила нам куст острого перца, видимо намекая на острую нехватку перца в организмах. Намек поняли, будем перчить... К сожалению, пальма пока плодов не дает, поэтому для сохранения пищевой гармонии и витаминного баланса семья примет в хорошие руки растения с кислыми (лимоны, мандарины и т.д.), сладкими (клубника, земляника и т.п.) и горькими плодами (шоколадное дерево в приоритете, но чайный куст тоже подойдет, хмель (в сухом виде) не рассматривается). Плоды и листья можно отдельно. Возможны различные (консервации) комплектации. Количество не ограничено.

 

Елена Михеева: Как я попала в клуб

В далеком 1984 году, страдая от дефицита общения ( ибо сидела в декрете с дочкой, переселившись из славного Новгорода Великого в Клайпеду),я  забрела в ДК торгового порта на занятия танцевального коллектива с громким названием «Дискобалет». И там познакомилась с Наташей Забелиной, широко известной в узких кругах. В 1991 году Наташа уехала в Сочи, оставив наследство – ожерелье из подруг: Люды – Милы Тороповой(ныне  Стрелек), Маргариты и Анжелы Коваленко, Любы Слепневой, Наташи Савиченко( ныне Сафронова). С легкой руки Люды в компании появилась традиция встречать вместе литовское Рождество, отмечать дни рождения. И, конечно, какой праздник без песен!  Вот так постепенно я и выучила множество бардовских( и не только)  песен. В конец испортили меня подруги. Уже и праздник без песен – не праздник. Ну, а дальше все в курсе  - и про конкурс песни, и про ботанический сад... Глубоко отравленная песней, я нисколько о том  не жалею, а только радуюсь, что близких друзей стало настолько больше, что  сосчитать уже не хватает пальцев  на руках и ногах у всей семьи.   С ЮБИЛЕЕМ  НАС, ДРУЗЬЯ!!!

Открытие музыкального сезона 2015-2016

07.09.2015 16:41

Здравствуйте, дорогие одноклубники. Хочу поделиться своими впечатлениями о нашем сентябрьском вечере с огромным и очень организованным молодежным десантом. Уже задолго до вечера я знал, что наши младореформаторы заготовили тяжелый арсенал и артиллерию в виде ударной установки, и бас-гитары, чтобы раз и навсегда заявить о себе! Это очень похвально. А теперь несколько подробнее и серьезно.

Уже само первое отделение, полностью отданное молодежи, сделало вечер незаурядным. Ребята, безусловно, делали поправку на наши возрастные вкусы, и поэтому репертуар был мягким, я бы сказал, и правильным. Бас-гитара не рвала перепонки, и ударные инструменты звучали не по принципу: люблю себя в искусстве. Песня «Конь» понравилась! Я сам пел вместе с мальчиками, но, вокалируя, незаметно нашел то, чего недоставало им: в основном звучали в унисон, хотя солирование было. Это пожелание на будущее.Тут более заметным для меня было выступление дуэта братьев Цифировых. С технической точки зрения всё было прекрасно. Исполняли все прекрасно-молодые и чистые голоса, но что особенно приятно, так это, что именно у Ксении Фроловой открылась душевность в голосе. Думаю, что это она впитала в клубе. С радостью наблюдал за внезапно помолодевшим до уровня школьников Юрием Разумиловым! Именно такие отцы готовы идти с сыном повсюду - и в музыке, и в более серьезных испытаниях. Очень понравилась работа на ударных Эдуарда Дрожжина – молодец - нордически ритмично и без помарок. Все молодежные номера понравились. Все песни были изысканны, любимы и тонко подобраны. Отмечу, что концерт получился не искуственно раздутым, а насыщенным, интересным, и поэтому никто не заметил, что он превышал по лимиту времени все наши предыдущие вечера. Видимо, президент клуба  пошла на этот шаг с радостью, хотя ранее воевала с нами за каждую минуту затраченного времени. Александра Сергеева - нашего гитариста и вокалиста я уже отмечал в качестве организатора и руководителя коллективов, но в этот раз ему пришлось иметь дело не с 3-4 музыкантами, а раз в 5 побольше, но справился Саша - молодец.
Вторая половина сразу очаровала дуэтом ведущих: «учительницы Марьи Ивановны и ученика Лейкина», которых мастерски сыграли Марина Дегтярь с сыном Даниилом. Не знаю, чья это идея, но идея незаурядная и до предела адаптированная к нашему клубу. Спасибо за моно и диалоги, много было и экспромта! А это показатель! Спасибо.
Прекрасное выступление Дениса Смирнова, которого многие помнят по выступлению на фестивале «Снегурочка Года». Коля Князьков, хоть как опытный «двоечник» снова забыл слова, но песню исполнил замечательно и унес нас всех в те далекие времена, когда модно было петь о мятежных пиратах и индейцах. Блистательно подыграл ему Владимир Киндяков. Юра Разумилов, как путешественник в душе, очень тяготеет к теме африканизма, а тут уже включил и азиатские мотивы!!! А что будет дальше?  Витас Паталавичюс легко и без комплексов исполнил песню «Даля», видимо, в честь президента! Залу очень понравилось! И снова блеснул Киндяков с малоизвестной, но красивой и непростой песенкой «Ариэль». Затем пел дуэт Ивановых Валентины и Андрея, пел душевно  и как-то ностальгически хит «Александра» из фильма «Москва слезам не верит». Весело и красиво спел Володя Метлов прекрасную песню «Речка Нара». И нельзя не отметить Сашу Сергеева, он вызвал искренние овации, вот что значит - человек подготовился серьезно и этого не скроешь.
Интересным на этот раз было и третье отделение, особенно костюмированием, тут я бы первое место за костюмы отдал песне «Маруся» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Все были хороши, но первый приз у нас один, и тут блистали - Юниоры!!! Браво - молодость и задор победили и «Мишку», и «Шизгару», а ведь хитрый капитан «Разинок» Саша Царегородцев рассчитывал сорвать 1 место именно на популярности хита, и его, как раньше говорили, «Забойности», но не выгорело, Саша - учись петь по-русски!!! Это шутка, конечно, но Александр упорно ведет несчастных «Разинок» в англо-саксонские уголки песенной культуры. А мне лично понравилась песня команды «Весёлые ребята», как в художественном, так и в техническом плане. Все – молодцы, песня "Прогулки по воде" прозвучала интересно, я бы сказал незаурядно.

Прекрасный зритель, прекрасные призы и атмосфера. Думается, что и в дальнейшем у нас в клубе станет больше новизны и здоровой музыкальной конкуренции. Желаю всем прекрасного настроения, с уважением 

 

Николай Иванов

Июльский вечер

06.07.2015 09:38

Здравствуйте, читатели нашей странички в инете.

О вечере 5 июля, посвященному Морю и Морякам, можно сказать только слова благодарности всем, кто несмотря на очень теплый день отдал предпочтение песне под гитару, и несмотря на соблазны отдыха на природе у воды все-же пришёл к нам на праздник. Маринистики было много: и выставка очень красивых работ Александра Царегородцева, и оформительская фантазия Ирины Полукаровой и ее помощников создали в зале приятную атмосферу, что и было отмечено в заключительных словах благодарности о вечере. Спасибо всем и за организацию, и за личную активность.

Теперь о том, что особенно меня обрадовало. В первую очередь - это отсутствие лишнего и ненужного. Не было приявязанности к спецэффектам и потери времени, как это имело место ранее. Жаль, что не все способны добрые пожелания отличить от ущемления их творчества. И вы знаете, клуб «Синий троллейбус» перестало колбасить от перепадов напряжения, ток пошел нужный, и всё уравновесилось, как бы успокоилось. Исчез внезапно также, как и появился, сумасшедший рок, и сразу зазвучали гитары и снова засверкало мастерство владения инструментом, а не  хрип или вой возбужденных динамиков. Блистательно выступили Разумиловы в свойственной им манере, а Юрий пел как-то легко и раскованно в новом для себя качестве. Постарайтесь меня правильно понять, электрогитара - это прекрасный инструмент, и все знают и пользуются этим, но если вы исполняете сольную композицию, написанную вами, то мы готовы прослушать такое соло в сопровождении песни также внимательно, как мы слушали флейту или  скрипку, любой другой инструмент. Обратите внимание на классическую расстановку дуэта Владмира Киндякова и Андрея Иванова и расклад двух гитар, в котором каждый попеременно солирует то, что он предпочитает и делает лучше, и все довольны,  и Андрею приятно играть с Володей, и наоборот . Они дополняют друг друга, и у них есть консенсус. У меня давно есть желание тоже поработать в паре, например, с…, впрочем, не буду открывать все карты.  Очень приятно, что все  стараются, и у всех, или почти у всех, чувствуется прогресс, есть действие и продолжение.  

   Очень приятно что такой прекрасный состав образовался вокруг ауры, думаю, что Нади Кальяновой, хотя могу  и ошибаться. Просто завидки берут, что  ребята  спелись и настолько тонко относятся  друг к другу. Это, на мой взгляд, самое-самое дорогое, что можно обрести в клубе. Отдельно хочу поблагодарить семью музыкантов Цифировых, мне нравится практически всё, что они исполняют и, думаю, что и всем тоже.

   Дмитрий выступал без своей прекрасной и артистичной партнёрши, но сумел выкрутить свои переборы и в качестве солиста в песне «Желтый Ангел». Дмитрия ценю за исключительный подбор песен по содержанию.Он в своих песнях пытается донести до слушателя  нечто большее, чем просто Ша-ла-ла или Оу-уес ))))), он заставляет думать.Вот такой он - Дмитрий Малик.

   Про Андрея Иванова можно рассказывать много и долго, а мне очень нравится, как он владеет своей любимой и неизменной черной гитарой. Название не разглашаю -это уже реклама)))). Хочется слышать больше дуэтов почему-то, и не только мужских или женских, а красивых смешанных и душевных.  

   Огромное спасибо Алле Куринской, я уже и не представляю себе концерта без песни Аллы и желательно, чтобы позитив перевешивал грусть в ее творчестве .

   У нас есть очень скромные гитаристы, которые чаще остаются в тени, и это конечно Володя Метлов, которого затирает работа, как и всех, и он, при всем желании, не всегда может подготовиться так, чтобы показать на все 100 процентов свой арсенал.
   Командное пение, как состязание, - штука традиционная, и с каждым выступлением  все сложнее и сложнее быть однозначным в оценках: тут и костюмы, и правильно поставленные голоса, и юмор - всё смешивается в клубок и, конечно, объективность порой подменяется и субъективностью. Но, такова жизнь, а нового мы пока ничего не внедрили и не планируем. Значит устраивает. Команда «Разинка», насколько я понял, на перепутье, и видимо от волнения запела на английском, спела хорошо и песня хорошая морская, но видимо, как говорил Василий Иванович Чапаев: Нет, Петька, в мировом масштабе командовать не смогу - язЫков не знаю )))).  Будет, я думаю, у нас еще возможность попеть на иностранных языках всего мира  и замахнуться на ВильЯма на нашего на Шекспира.  В общем Разинки (Изюминки)  вышли в качестве Raisen, но не были правильно поняты. Хотя  выступление очень красивое, аранжированное оригинальными голосовыми решениями. Спасибо дуэту Савиченко и Сашиной идее.

   Мне очень жаль, что не смогли выступить ни А.Шишкарёв ни А.Назаров, и мы будем считать, что они за время прогула подготовят что-то сногсшибательное. Жаль, что не заявили свои песни ещё двое наших партнёров, которые всегда желанны своими хорошими и талантливыми песнями в «Синем троллейбусе». Извините, если что-то забыл сказать. И ещё, чуть не забыл отметить Сашу Сергеева, который на этом вечере был в тени, но исполнял аранжировки для других исполнителей, а, по сути, украшал их звучание. А это уже поступок. Спасибо всем! Вот такие мысли я вынес с последнего вечера .

 

Николай Иванов-Грёль. 


 

Пойте, друзья!

03.07.2015 14:58

Хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу нашего «отстольного» пения. Готовила песни соло и вполне была довольна процессом, пока не присоединилась к команде Виктории Братусь, которая сейчас носит название «Гармония». С первой же репетиции поняла, что петь хором гораздо интереснее, чем соло. Это уже сотворчество, которое требует серьезной работы над собой. Здесь человек подтверждает своё умение исполнять и слышать всех остальных. Здесь нужно уметь договариваться, уступать. И еще важно уметь получать удовольствие от сотворчества и «излучать» его, заряжаясь сам, и заряжая этим других. Тогда возникает резонанс. Помните физику? Резона́нс («откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при совпадении частоты собственных колебаний с частотой колебаний вынуждающей силы. Ради этого и ходим.

Творческий процесс начинается с выбора песни. Оказывается, это не так-то просто – нужно подобрать песню по теме, выбор которой поддержит вся команда. У нас ведь что ни персонаж, то личность со своими предпочтениями. Мне, например, подавай красивую мелодию, иначе я капризничаю и петь отказываюсь. Наденька, напротив, упор делает на стихи. И уличает меня в моей неправоте. Лена и Вита предпочитают песни, которые можно не только спеть, но еще и показать. Ну а Юра не очень-то и вникает в наши жаркие женские споры. Он в это время свои песни сочиняет. Но, когда его что-то «цепляет» по только ему одному известным критериям, он сразу соглашается. Есть еще разногласия. Мне и Наде нравятся сложные песни. Другие предпочитают более простые и веселые, которые «заводят» с пол-оборота. В одном сходимся безоговорочно – все любим песни позитивные. И, когда попадаются слова с негативным оттенком, если песня позволяет некоторые вольности, стараемся заменить на позитивные. Далее начинается следующий этап – Юра и Наденька с жаром выясняют, какие аккорды правильные, и сколько тактов надо играть проигрыш. Спорят самозабвенно, со вкусом. Когда уж совсем заходили в тупик, назначали меня режиссером (читай «рефери»), тут же об этом забывали и продолжали спорить:). Но, наконец, консенсус между ними как-то достигается. Немного передохнув, приступаем к следующему этапу – пытаемся петь. С ужасом понимаем, что это не гармония, это какофония. Расстраиваемся… Кто-то предлагает поменять песню, кто-то – пропустить выступление. Но Наденька не поддается на провокации, требует продолжения репетиции. Поем, записываем, прослушиваем… Расстраиваемся… Затем слушаем каждого, чтобы понять, кто фальшивит. Выясняем, научаем, снова поем, снова пишем… Бывает, по 5 репетиций проводим, и ничего не получается. Надо при этом видеть лицо Леночки – оно выражает вселенскую скорбь. И только на последней репетиции более-менее вырисовывается то, к чему стремились. Все, наконец, успокаиваются, радуются. На концерте опять волнуемся… Выступление на сцене не всегда приносит удовлетворение. Но чаще, все-таки, радость.

Вот потому и назвались «Гармонией» - мы к ней и сами стремимся, и стараемся поделиться ею со слушателями. Написала «слушатели», и подумала, может надо было «зрители»? Остановилась на слове «пассажиры»:)).  Мы тут все и поем, и показываем, и слушаем, и смотрим, и едем одновременно.

Пойте, друзья, и будет вам счастье:))))!

 

Антонина Баглай

Здравствуйте!

26.06.2015 09:10

   Здравствуйте, дорогие одноклубники и дорогие гости нашей страницы клуба «Синий троллейбус». Сразу оговорюсь и с гордостью сообщу, что постановлением отчётно-выборного собрания актива клуба мне поручено освещать наиболее музыкально интересные  и знаковые мероприятия наших вечеров . Несомненно они интересны и зрелищны, но иногда помимо интереса хлеба и зрелищ мы должны делать  эдакий литературно-музыкальный СТОП-КАДР. Для чего? А для того, чтобы немного заняться самобичеванием, обсудить некоторые моменты выступлений, что-то подчеркнуть и почерпнуть. Поскольку читателями нашей страницы являются не только ассы и профессионалы, но и обыватели, и критиканы, то позвольте мне - Вашему одноклубнику, гитаристу и автору - исполнителю попытаться  делать это, чтобы упреждать нежелательное развитие разговоров или кулуарных обсуждений . Я постараюсь разъяснять вам нЕчто, ЧТО, быть может, вам не совсем понятно и видно. Напомню, что наша музыкальная деятельность - не самодеятельность, как утверждают  наши оппоненты, отчего-то решив, что они - профессионалы. Так вот, мы - организация общественная и сугубо любительская, потому что мы ЛЮБИМ то, чем мы занимаемся, это - наше хобби, наше самовыражение, наши мечты и фантазии и, если хотите, то и наша жизнь. Вокруг нас прекрасные и добрые люди, музыкально одарённые в разной степени и разных музыкальных направлениях.  Мне не хочется утомлять вас россказьнями о нашей внутренней жизни, а она нелегка и не безоблачна, как  может показаться, у нас у каждого свои трудности, но мы стараемся  сохранить в себе свойство дарить радость на наших вечерах и делаем это. 
       Сегодня я не буду касаться имён, я напишу об этом сразу после  вечера, который состоится 5 июля, и на котором мы все будем вас ждать . Лишь позволю себе сказать о том, что год был насыщенным и трудоемким для старожилов и всех, кто подставил свое плечо в процессе. Мы стали взрослее и опытнее, мы учимся исполнять сложные хиты, стали создавать интересные номера с применением актерских приемов и танца. Мы попытались привлечь молодежь к своим выступлениям. Мы даже успели перевоплотиться и пустить в ход электро-гитары в порядке сумасшедшего эксперимента, путем накладок и совмещения несовместимых вещей. Как говориться, на нашей сцене выступил Сын ошибок трудных но до Гения - Друга парадоксов мы пока не дослужилисьJ. Я хочу сразу вас настроить на дружеский и ироничный лад – это, простите, мой стиль. И  этот стиль был избран не для того, чтобы им кого-то обижать, а чтобы  вот в такой незатейливой форме нам парировать удары, какие-то  узкие моменты и находить выход из затруднений . Заранее спасибо всем, кто примет участие в моей аналитике и хронологии о жизни клуба. До встречи в июле на нашей страничке и в зале «Авроры».

 

Николай Иванов-Грёль - капитан команды "Укол зонтиком"

Немного об итогах

26.06.2015 08:52

   4 года назад 2 июля мы впервые собрались в Ботаническом саду и почти три часа пели песни, передавая гитару по кругу. С тех пор мы всегда в первое воскресенье июля празднуем наш день рождения, а в июне, в том же Ботаническом саду, собираем актив нашего клуба на так называемое отчётно-выборное собрание, которое по сути дела является обсуждением итогов работы клуба за год и утверждением плана мероприятий на будущий год.

Как правило, в плане у нас бывает только проведение открытых музыкальных вечеров раз в месяц. Темы этих вечеров мы заранее придумываем, предлагаем на всеобщее обсуждение, выбираем путём голосования самые понравившиеся и потом воплощаем их в жизнь. Однако жизнь делает свои коррективы, как правило, в сторону увеличения наших мероприятий. Например, в минувшем отчётном году у нас прошло три дополнительных вечера, посвящённых авторским песням наших клубных авторов. А таких авторов у нас - около 20. А всё потому, что появился человек, сумевший это организовать -  наш автор-исполнитель Алексей Фролов.

Или, например, к нашему гитаристу Николаю Иванову в ноябре приехал друг – известный сибирский бард Зинур Миналиев. И, конечно же, у нас в кафе «Жардия» собрался полный зал, чтобы послушать его песни.

А в декабре мы узнали, что у одного из наших сильнейших гитаристов Андрея Иванова грядёт юбилей. И устроили ему вечер-бенефис. Как было радостно видеть изумлённое счастье и гордость за сына в глазах его мамы, которая увидела, как много друзей и поклонников у её Андрея, искренне восхищающихся его талантом.

А потом наша Янина предложила устроить в новогоднюю ночь венецианский бал и все радостно согласились, потому что мы уже стали не просто одноклубниками, а близкими людьми, которые хотят и в новогоднюю ночь быть вместе. На меня произвёл неизгладимое впечатление тот факт, что мы собирались на репетиции, чтобы научиться танцевать менуэт и открыть этим менуэтом наш бал. Ах, какой был изысканный бал…

А весной нам позвонили из Ассоциации преподавателей русского языка нашего города и предложили провести совместный бардовский вечер со школами города. Как было приятно видеть старшеклассников с гитарами, которые пели песни пусть не Окуджавы и Визбора, но Высоцкого, Розенбаума, Цоя. А песни Булата Шалвовича и Юрия Йосифовича они услышали в нашем исполнении, и, надеюсь, запомнили, потому что кое-кто из них пришёл-таки к нам в клуб опять и запел песни Визбора. Так что планы наши, составленные в июне в Ботаническом саду, мы обычно перевыполняем:).

На мой взгляд, большим достижением прошлого года стало повышение качества проведения наших вечеров. Мы нашли красивый новый зал, способный вместить до 150 человек. Половину вечеров готовили наши ведущие команды. То есть каждый раз была новая группа организаторов с новыми идеями, сюрпризами, манерой и стилем ведения вечера. Меня больше всего поражали декорационные изыски некоторых вечеров. У нас, как выяснилось, есть несколько активистов и друзей нашего клуба, обладающих врождённым талантом художника-декоратора. Один московский гость, побывавший на нашем мартовском вечере, сказал, что такие декорации могут позволить себе только очень богатые люди, уплатив за это немалую сумму.

И, наконец, надо отметить, что качество исполняемых песен у нас тоже выросло. Как исполняемых сольно, так и коллективно. Если раньше, например, в традиционном конкурсе коллективной песни могли принять участие команды, которые сформировались спонтанно, именно на этом вечере и запели вместе впервые, уже выйдя на сцену, то сейчас люди готовятся, сбираются на репетиции и это замечательно сплачивает коллектив. Моя подруга Тоня сказала, что больше всего в нашем клубе ей нравятся именно эти еженедельные репетиции её команды.

В общем, жить стало весело, жить стало интересно:).

Надеюсь, что своё пятилетие мы встретим ещё радостнее.

 

Людмила Стрелек - президент клуба "Синий Троллейбус"

Ноябрьские радости

02.12.2014 14:33

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Пушкин А.

                                                    

     Скучный, по мнению Александра Сергеевича, ноябрь для пассажиров нашего «Синего троллейбуса» оказался, пожалуй, самым ярким и насыщенным событиями месяцем уходящего года.

     А началось всё 2 ноября с «Музыкального ринга»: лучшие бардовские песни против лучших популярных песен. Тему придумала и предложила одна из хранительниц и исполнительниц  классики бардовского жанра в нашем клубе Надежда Кальянова. Вот так дерзко верные почитатели песен Окуджавы, Визбора, Никитина и других мэтров жанра бардовской песни бросили вызов всенародно-любимой популярной песне. Было страшновато. Тем более, что представлять популярные песни взялись самые талантливые вокалисты и гитаристы клуба. Тем приятнее оказалась неожиданная, но убедительная победа Классической Бардовской песни. Всё-таки, не зря мы называемся «Синим троллейбусом», хотя, честно говоря, смешение хороших песен самых разных жанров, которые мы поём под гитару, только обогащает и украшает наши вечера. Размышляя над победой на этом ринге бардовской песни, я пришла к выводу, что, главным образом, победили редакторы, занимающиеся отбором песен. Выбранные популярные песни, в большинстве своём, были не очень известны собравшимся зрителям, которые готовились попеть вместе с исполнителями лучшие популярные песни. Поэтому некоторое недоумение от того, что лучшими оказались песни, некоторые из которых зал услышал впервые, и сказалось на результатах голосования. Так мне показалось. Но вечер получился очень интересным, необычным, а организовала и провела его команда Виктории Братусь.

     А 7 ноября состоялась творческая встреча наших авторов-исполнителей и актива клуба с известным сибирским бардом Зинуром Миналиевым – лауреатом, почётным гостем и членом жюри многих российских и международных фестивалей бардовской песни. Для нас это был своего рода мастер-класс, настолько ярким и эмоционально сильным был его полуторачасовой концерт, в котором прозвучало более 20 песен этого интересного и очень разнопланового автора-исполнителя.

     Следующим интересным событием в жизни клуба стало приглашение одного из верных друзей нашего клуба – члена Союза Художников Литвы известного клайпедского живописца, графика, скульптора Владимира Богатырёва принять участие в открытии его персональной выставки «Лавка чудес» в одной из художественных галерей Каунаса. 8 ноября наш музыкальный десант в составе гитаристов – вокалистов нашего клуба Надежды Кальяновой, Янины Мачюлайтене, Артураса и Виолетты Савиченко прибыл в Каунас и изумил каунасских поклонников творчества Владимира и всех любителей живописи двухчасовым концертом. Очевидцы говорят, что после выступления к нашим музыкантам выстроилась очередь каунасских галерейщиков с просьбой повторить концерт в стенах их галерей и музеев.

   Следующее ноябрьское событие тоже случилось 8 ноября - в Вильнюсе прошёл первый Всебалтийский фестиваль «Парус» памяти Владимира Высоцкого, в котором приняли участие 4 наших гитариста: Юрий Скурихин, Римма Гоштаутайте, Сергей Блакунов и Андрей Иванов. На фестивале были названы имена трёх победителей, которым было присвоено звание лауреатов, двоими из них оказались наши ребята – Андрей Иванов и Сергей Блакунов. А Андрей к тому же получил приз за первое место, стал победителем этого фестиваля. Выступление ребят, равно, как и всю фестивальную программу, можно посмотреть в Интернете на сайте газеты «Обзор» (obzor.lt). А мы, конечно же, гордимся нашими исполнителями и безмерно рады этой победе.

     И, наконец, блестящим завершением ноябрьских незабываемых событий стал вечер «Сказку придумай, мне расскажи…», который прошёл 30 ноября. Мы планировали его на декабрь, но из-за проблемы аренды зала пришлось перенести на последний день ноября. Это было, скажу я вам, настоящим открытием рождественского сезона. В зале царила сказка. Гостей встречали две лесные феи. На сцене был зимний лес. Ведущая была в образе той самой сказочной бабушки Яги, а помогала ей целая команда сказочных лесных обитателей. И все гитаристы были в сказочных образах и сделали из своих песен маленькие спектакли. Да и зрительный зал был, как говорится, в теме. Каждый стол представлял какую-то сказку, на многих столах были сказочные композиции, сделанные руками друзей и гостей клуба, многие сидели в карнавальных костюмах или сказочных аксессуарах. А каким ярким и костюмированным был конкурс коллективной песни! Да разве обо всём расскажешь! Это надо было видеть и слышать. Кому не привелось у нас побывать в этот вечер, остаётся посмотреть фоторепортаж или видео, которое появится позднее. Но это не передаст и десятой доли того счастья, которое было в глазах наших зрителей, которые в этот вечер, благодаря команде «Большая перемена»  (капитан Альбина Киндякова)-организатору этого вечера, окунулись в атмосферу детства, радости и приближающегося Нового Года. А он уже не за горами. 

 

Людмила Стрелек - президент клуба "Синий троллейбус"

 

Октябрьские мотивы

30.10.2014 11:45

Какие удивительные откровения подарили нам в этом году октябрьские музыкальные вечера в нашем клубе!

Мы поём вместе уже более трёх лет. Когда начинали летом 2011, у нас было 5 гитаристов и 20 слушателей. Хотя только слушателями друзей нашего клуба и называть неловко – они все любят песню под гитару, любят и слушать, и петь, при этом многие поют просто замечательно. Сейчас у нас в клубе более 30 гитаристов и более 120 друзей, приходящих на наши вечера. Большая часть из них объединилась в команды и стали за эти году не просто хорошими знакомыми, но и добрыми друзьями.

Рост интереса к нашему клубу меня, с одной стороны, очень радовал, а с другой – тревожил, потому что песня под акустическую гитару предполагает камерность атмосферы, а в большом зале это исчезает. Особенно при самодеятельном исполнении песен, когда  в самый ответственный момент может подвести как несовершенное владение инструментом, так и вокальные недоработки.

Кроме того, в большом зале собирается и большая аудитория - люди самые разные, с разными вкусами, и исполнение, к примеру, мудрых и тонких песен Булат Окуджавы, или тихой лирики в большом количестве кое-кого из зрителей, возможно, томит. Поэтому мы стали готовить наши программы, ориентируясь на среднего зрителя, чередуя лирику с более жизнерадостными песнями, невольно отходя от сложных тем, боясь наскучить залу, стараясь угодить самым разным вкусам.

И когда Ирина Полукарова предложила провести вечер хорошей поэзии при свечах, то мы сначала решили, что это непременно должен быть малый формат, потому что большой аудитории, скорее всего, наскучит слушать романсы в несовершенном самодеятельном исполнении, но потом пришлось рискнуть и провести вечер в большом зале.

Каким бальзамом и утешением для моего слуха и глаз была та внимательная тишина, что воцарилась в зале в первом романсовом отделении  нашего вечера, и как красиво пели все без исключения исполнители чудесные романсы на стихи Есенина, Цветаевой, Рубцова, Евтушенко, Бродского и т.д. Зачем мы обижаем наших поклонников своим недоверием к их вкусу и образованности? Браво хорошей поэзии, прекрасной музыке, чистому и точному исполнению, открытым душам, как тех, кто пел, так и тех, кто внимал!        

А ровно через неделю после этого вечера мы решились провести, действительно, первый в истории клуба вечер авторской песни наших собственных гитаристов. Они давно об этом мечтали. Но опять же, думая о среднем зрителе (который, конечно же, является поклонником песни под гитару, но при этом надеется услышать как можно больше знакомых и милых сердцу песен, которые можно подпеть и вспомнить при этом о чём своём, дорогом, а то и просто отдохнуть душой), мы остерегались включать в программу наших ежемесячных музыкальных вечеров большое количество незнакомых, тем более собственных авторских песен. Потому что новые песни надо не подпевать, а слушать, и вслушиваться, а мы так от этого отвыкли. Где те 60-ые-70-ые года прошлого веска, когда авторская песня или вечера поэзии собирали полные залы заворожённых слушателей? Мы и классическую-то поэзию перестали читать, а тут – чисто самодеятельное и не всегда совершенное творчество. Ещё меня тревожил тот факт, что почти все наши авторы не имели группы поддержки, поклонников, ценителей их собственных песен. Они просили организовать вечер их песен, при этом, не гарантируя, что они придут с поклонниками своего творчества.

Но мы-таки решились. И немаловажную роль в этом сыграло то, что этим летом председателем сектора авторской песни в нашем клубе стал человек, который не очень много говорил, но сразу стал что-то делать. Это был Алексей Фролов. Сначала авторы начали собираться и петь друг для друга, обсуждать песни, давать добрые советы. Атмосфера таких встреч была очень доброжелательной. При этом я заметила, что некоторые, например, Алла Куринская, на эти авторские сборы стали приходить со своими друзьями. Значит всё-таки есть поклонники творчества?

12 октября в небезызвестном всем нам гостеприимном кафе «Жардия» собралось 50 человек. Кроме Аллы Куринской большую группу поклонников своих песен привела Римма Гоштаутайте. Конечно, почти всех бардов-мужчин пришли поддержать их жёны. Вечер состоял из двух отделений, в которых прозвучало 29 песен в исполнении 14 авторов: Сергея Блакунова и Риммы Гоштаутайте, Юрия Скурихина и Аллы Куринской, Александра Свешникова и Артураса Савиченко, Андрея Иванова и Андрея Голубовского, Алексея Фролова и Алексея Шишкарёва, Николая Иванова и Юрия Разумилова, Владимира Метлова и Андрея Двораковского, а также звучали стихи в исполнении авторов: Вадима Рамайского и Лилии Кулешене. Лично мне было интересно слушать. Наверно, потому что каждый автор вложил в свои песни кусочек себя и пытался достучаться до нас, наверно, потому что в этих песнях, по словам Алексея Фролова, действительно было то, что «нагорело, нагрустилось и напелось». Думаю, что и другим гостям вечера было интересно, потому что зал слушал внимательно.

Так что «первый блин» комом вовсе не оказался, а подарил надежду на продолжение музыкальных встреч подобного рода. С чем я поздравляю, как Алексея Фролова, так и всё сообщество наших бардов!

Спасибо организаторам октябрьских вечеров за доставленное удовольствие!

 

Людмила Стрелек - президент клуба "Синий троллейбус"

 

 

 

Июньский вечер

30.10.2014 11:33

Такого разноголосия и разноязычия старые, хоть и отреставрированные стены конференц-зала гостиницы «Аврора», не помнили, наверное, со времен бытности своей еще обычным окраинным клубом!

Это клуб любителей песни под гитару «Синий троллейбус» проводил очередной свой вечер , который на этот раз был посвящен братьям нашим меньшим и, вообще, всему, что растёт, цветёт и произрастает на Земле. Одним словом, - флоре и фауне! И, что самое примечательное, на этот раз песни на русском языке сменялись песнями на языке литовском! Было очень приятно и радостно слышать, что все наши исполнители, солисты-гитаристы знают и любят язык страны, в которой живут! А на экране в глубине сцены картинки сменяли одна другую – веселые и шуточные тексты, написанные нашим «домашним» поэтом Сашей Царегородцевым удачно дополняли и разбавляли песенный репертуар!

Команда Янины Мачюлайтене, подготовившая и прводившая этот вечер 15 июня, поработала на славу – такого взрыва смеха и оваций стены этого зала не слышали давно! Все прозвучавшие песни были настолько хороши, что отметить какую-либо особо очень трудно! Но, тем не менее, не заметить дебюта дуэта семейной пары Димы и Бируте Малик очень трудно – настолько хороша была их песня. И, даже, если кто-то не знает литовского языка, догадаться, о чем они поют, было не сложно, настолько лирично и проникновенно звучали их голоса! Браво Бируте, браво, Дима!

Браво ведущим и устроителям этого вечера - Янине Мачюлайтене, Виолетте и Артурасу Савиченко, Александру Царегородцев, Ирине Печко!

 

Альбина Киндякова - капитан команды "Большая перемена"    

Первая заметка

17.08.2014 01:19
 
 1 июня текущего года актив клуба «Синий троллейбус» по уже сложившейся традиции собрался в беседке Ботанического сада для решения вопросов  насущных. Вопросы решили, как всегда, оперативно и без существенных разногласий. Приняли программу вечеров на следующий год,  «разобрали» должности и «портфели» и приступили к самой интересной части нашего собрания – пустили гитару по кругу!
      
Неформальная обстановка,  как всегда, способствовала возникновению особого настроения среди поющих и слушающих. Репертуар был разнообразным и иногда даже интригующим. Собравшиеся до слез хохотали, слушая песни в исполнении Александра Царегородцева и Владимира Киндякова. Лирические исполнения Людмилы Стрелек и Антонины Баглай  звучали особенно проникновенно и трогательно на берегу реки. Наденька Кальянова порадовала старыми студенческими песнями – особенно милыми и трогательными для всех нас. А семейный дуэт Савиченко  вызвал такую бурю аплодисментов, что с соседних деревьев вспорхнули с возмущением  все засевшие там птицы. «Прозаседавшимся», как всегда, не хватило оговоренного времени, продлили пребывание  в беседке еще на час и выпили еще 3 термоса чаю! Вот так вот с пользой для дела и усладой для слуха  прошло очередное заседание актива нашего клуба!
 

Альбина Киндякова - капитан команды "Большая перемена" 20.06.2014